Этот сайт создан для тех, кто мечтает 

прожить подростковый возраст своих детей без лишних скандалов и потерь!

Сохранить доверие и понимание со своими взрослеющими детишками!

Мои статьи

Подписаться на RSS

Путь к детям

Начинаю серию постов #olga_нашпуть

В далеком 1999 году я пришла в новую школу. Я была единственной девочкой в классе. Адаптация была сложной.

Ребята не принимали выскочку, не испугавшуюся технического класса

Как и учителя. Плюс я была сильнейше влюблена… и никого и ничего не видела вокруг.

С января по май 10 класса я почти ничего не помню. Но хорошо помню тех ребят, которые садились со мной за парту и защищали от других. Среди них был мой муж.

Тогда я видела только человечность.

Летом моя история дикой любви закончилась.

И 11 класс начался более адекватно.

С совместного проекта с отличным парнем Андреем.

И в октябре месяце мы поехали в музей Маяковского с классом. У меня сильно устали ноги, я пошатнулась… И наткнулась спиной на надежную опору. На эскалаторе в метро я сказала: "боюсь"

Чего?

Вот этого, показала я на руку в руке.

Не бойся.

На дворе 2021 год. Не боюсь.

Потом было многое. И ссоры, и появление бывших, и многократные сборы вещей. Не было только страха.

После очередной сильной ссоры, не виделись пару месяцев, мы говорили несколько суток.

Ни одно жизненное событие я не проживаю, пока не расскажу о нем тебе (Януш Леон Вишневский, Одиночество в сети)

Дважды любимый предлагал мне быть его женой. И оба раза я отказывала.. Мы были голопопыми студентами.

На 5 курсе предложение уже делала я. Стоя на одном колене.

В 2006 году мы вошли в ЗАГС. Это был самый жаркий день года. На свадьбе воровали жениха.

1 день мы гуляли только с друзьями

2 день с родствениками

3 день мы были в Сочи и жутко сгорели на солнце.

И всегда мы оба знали.. Детям быть. У меня был пунктик про сына (пообещала себе в 1996, слово сдержала, сын есть)

И сразу говорили.. Родим или усыновим. Не было категоричности.

Во взрослой жизни мы зарабатывали и тратили деньги. Покупали домой технику, путешествовали. И наслаждались друг другом.

Беременности не было. Но это не было сложностью.

Продолжение следует…

Детский взгляд

"А я решила написать про "почему не надо обесценивать детей".

Вчера не успела, исправляюсь.

Никогда не обесценивайте детей!
Ничего, что вам рассказывают.

Нельзя обесценивать горести и обиды ("ой, да это фигня, пройдет, забудь")

Нельзя обесценивать радости ("да? М..ну молодец. Но можно было и лучше").

Никогда нельзя обесценивать самого ребенка, даже взрослого! Потому что вот этот диалог в голове остался на всю жизнь:
-Когда я буду в универе, я стипендию буду тратить на..
-А с чего ты взяла что у тебя будет стипендия?
-Ну как, она у всех бюджетников))
-Это сначала еще поступить надо на бюджет, а ты не поступишь
-Почему???
-Потому что не поступишь

Итог- поступила на бюджет. И слова папы "я никогда и не сомневался"

Не нужно так делать, это больно.

А еще не надо говорить "я желаю тебе лучшего, а эта твоя профессия полная ерунда, надеюсь ты никогда не будешь по ней работать".

Взрослый человек


Сунь Цзы

Не плыви по течению, не плыви против течения — плыви туда, куда тебе нужно.

Взрослый человек это кто? 

Какой он? 

Разный. Мы все очень разные. 

Но есть одна закономерность. 

До 8 лет ребенок делает как мама сказала. Он может повыпендриваться, но все равно сделает. 

С 8 до 18 лет ребенок делает или как мама сказала, или диаметрально наоборот. 

С 18 до 25 он переваривает все дела и последствия. 

И, если везет, то приходит осознание. Можно сделать как мама, можно против мамы, а можно неким третьим способом… И мы свободны выбирать. 

К Вам пришла вот эта свобода в принятии решений? Что есть выбор и его последствия… И нет единственно верного ответа, как на школьной контрольной? 

Или Вы живете "супротив мамы"?

Бесплатно

Эта тема вызывает у меня грусть.

Потому что бесплатные советы в психологии вообще не работают.

И да, это кажется, что классно: "Оля, ну помогите, ну подскажите!"

Сколько у меня прямых эфиров есть?
У каждого из них более 3000 просмотров.

Положительный отзыв напишет только 1 человек.
Еще пятеро не напишут благодарность за то, что у них сработал мой совет.

Те, кто приходят и платят деньги за результаты, которые я даю, эти результаты получают.

Я, на самом деле, готова отдавать все, что знаю, если бы оно работало. Но важно, чтобы эта бесплатная отдача приносила мне ресурс, для моей дальнейшей работы.

Не все в этом мире измеряется деньгами.
К сожалению, если люди ничего не дают за знания, они эти знания и не забирают.

И это, кстати, одна из проблем школы.
Дети ничего не отдают. Им вливают знания непонятно зачем. Без обратной связи. Поэтому это тоже не работает. Школа для большинства бесполезна.

Школа. Вред.

И вот нам раздают тетрадки зелененькие…

И в верхнем углу мелко вердикт. Два? Три? Пять?

И ты или пан или пропал.

Правильный ответ надо знать. Иногда получать только верным способом решения. Иногда даже угадывать. Но чаще напрямую читать в учебнике.

Написано, что дружба это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. И так ты и должен написать в контрольной. Хотя лично у тебя сейчас дружба это что-то иное.

Как по мне, так нужно зеленой ручкой выделять удачные места! Я готова вечно благодарить того, кто это придумал.

А что потом?

А потом жизнь. Выбор института, выбор мужа, выбор одежды, выбор еды, выбор доктора для ребёнка.

И трындец.

Потому как на подкорку зашит факт, что верный ответ только один.

И тебе жутко, тебе страшно, тебе мурашечно и холоднопотно.

И иногда этот выбор ты не делаешь совсем… Веришь в судьбу, бога, родителей и плывешь по течению. И тогда гордо обвиняешь других в ошибках.

Или все таки выбираешь. И потом сжигаешь себя внутри за неверный выбор при первой же неприятности и неудаче.

На самом же деле жизнь это выбор и его последствия. И при любом выборе будет и хорошее и плохое. И человек, который это понимает спокойно находит оптимальные варианты в его ситуации. Именно такие люди добиваются высот в бизнесе и в профессии.

Жизнь это не контрольная работа и вы все сделали хорошо. Развестись, родить второго ребенка, сменить работу…

Это не ошибки подчеркнутые красной ручкой в минус.

Это нормальные человеческие сценарии.

Это опыт. Просто при разводе неизбежно страдают дети.. И надо приложить усилия чтобы они с этим справились. Подобрать слова. И многие дети потом говорят… "лучше б ты с ним развелась" или "мне было грустно" и это просто жизнь.

Люди рождаются и умирают, грустят и радуются, ругаются и мирятся… И всё это полнота жизни. Кайф именно в этом.

И именно поэтому в моих сторис просто война про школу. Ибо мало кто допускает, что вариантов много и ни один из них не ошибка. Все что происходит это опыт!

А Вы живете или контрольную пишете?

Дистанционное обучение. Часть 2

-Когда родитель создает дома нормальную атмосферу- атмосферу любви.

-Когда ребенку рассказывают, для чего он вообще на учебу ходит.

Только не в формате:" Не будешь учиться- будешь дворником."

-А в формате спокойной семейной беседы:"Мама работает, папа работает и твоя часть состоит в этой школьной истории"

"Тебе нужно получить аттестат 9 класса. Такие Законы у нас в России. В нашей стране тебе нужна эта бумажка. Ты можешь сам контролировать процесс ее получения. Но она нам нужна, потому что мы тебя очень любим. И точно так же как мы на работу ходим, ты ходишь в школу- это нормально."

-Только при соблюдении вышеобозначенных условий возможно здоровое взаимодействие между ребенком, родителями и школой.

-Проговариваем четкие роли- кто за что отвечает, что будет если ответственность наступит, что будет если ребенок не получит аттестат.

А хоть кто-нибудь, вообще, рассчитывает другие варианты?

Почему большинство принимает только стандарт: детский сад, школа, ВУЗ. А если не закончит школу? Что будет? У всех паника сразу начинается!!!

А что будет, если правда, в нужном возрасте у ребенка нет аттестата 9 класса? Что по Закону будет? Кто знает это реально? А кто знает другие способы получить этот аттестат?

Вот ребята, давайте мозг подключать и душу. А не требовать от детей невозможного и бояться чего-то неизбежного.

И пробовать надо! Дистанционное обучение подходит очень многим.

Да, не всем, есть люди, которым нужно только очное общение с учителем. Но даже сейчас через ZOOM оно идеально складывается,
если к этому относиться не как к трагедии, а как к нормальной части жизни- так тоже бывает.

И это- окей!

Дистанционное обучение. Часть1

Фишка в том, что у нас есть очень большой вопрос в перекладывании ответственности друг на друга.

Отдал ребенка в школу- он под ответственностью учителей.
Что он знает и не знает - проблема учителей.
Я конечно, как родитель, буду орать и делать с ребенком уроки, но ответственность все-таки на учителях.

Дистанционная форма?

АААА!!!! Это же на меня вся ответственность ляжет.
Нет! Страшно! Если я уроки с таким трудом делаю, то на дистанционке- вообще караул будет!!!

Даже пробовать не буду.

На самом деле, есть очень простая вещь.

Пока ты на СЕБЯ не возьмешь ответственность за то, что с тобой происходит- ничего хорошего в твоей жизни не будет .

И необходимо дать ребенку эту ответственность за его обучение.

Только у нас многие путают: "дать ответственность" и "выкинуть ребенка в школу и сказать:"Справляйся как хочешь!""

Нет! У ребенка должна быть защита за спиной, уверенность в справедливости, в честности, в том, что он кому-то нужен. Понимание того, что всё, что он делает в школе, успевает или не успевает- кого-то вообще волнует.

А у нас как?
Надо только чтобы учителя не ругали.

Опять перекладывание ответственности?

Что нужно для счастья?

Счастье- это такая история...
Её изучают все жители планеты Земля.

И услышав вопрос:"А счастлив ли ты?", каждый сразу же замирает:"А счастлив ли я?"....

И задумываешься на эту тему, подвисаешь.

Кто-то прям сразу говорит:"Счастлив, счастлив!!!"
Кто-то:"Наверное иногда"
Кто-то:"Нуууу вообще, да"
Кто-то:"Не, не, не! Для счастья мне нужно еще на Мальдивы слетать. У меня сейчас зарплата 20 тысяч, но очень хочется на Мальдивы, и тогда я буду когда-нибудь счастливым"

И КОГДА-НИБУДЬ здесь добавлено не просто так.

Потому что на самом деле, счастье у каждого свое, и это- ощущение в МОМЕНТЕ.

Здесь и сейчас можно быть счастливым, а через пять секунд уже несчастным. И это нормально. Счастье- это кратковременная эмоция.

Ситуация такова, что настоящее счастье происходит тогда, когда то, чего тебе по-настоящему хочется, происходит в твоей реальной жизни.

А вот куча несчастья висит там, где ты пытаешься свою жизнь подогнать под какое-то мифическое, причем чаще не свое, счастье.

И вот эта подгонка реальности под то, чего хотелось бы, занимает кучу сил и счастье отбирает.

Согласны с этим?

Деньги

Такая тема странная- ДЕНЬГИ.
Особенно когда детей касается- это просто караул.

Я в последнее время сталкиваюсь с ситуацией, кода детям, например, полностью открыт доступ ко всем счетам семьи, и ребенок может, когда пожелает, любую сумму потратить без разрешения.

Или наоборот, все закрыто за семью замками.  Ребенок не знает ни доход семейный, ни траты семейные, ничего не понимает и чувствует себя очень нехорошо.

И проблема в том, что деньги у нас, почти как интимная жизнь:"Никому не говори, что у тебя есть вообще деньги!"

Но пора с этим заканчивать!

Необходимо спокойно рассказывать детям о доходах, о том, как правильно относиться к деньгам, как правильно взаимодействовать с ними, как правильно инвестировать.

Ходить на финансовые тренинги.

Говорить, что часть денег стоит отправлять на благотворительность.

И прочее, с размышлениями о том, как можно.

Я очень люблю рассуждать на тему стоимости рабочего дня каждого человека.
Вот берем свою зарплату и делим на 30 дней месяца. И понимаем стоимость своей жизни.

А когда ты знаешь эту стоимость, ты чуть иначе начинаешь относиться ко всем тратам. Ты начинаешь по-другому понимать сколько что стоит, и сколько дней тебе надо пахать, чтобы это оплатить.

И что ты можешь сделать такого с собой, чтобы стоимость твоего дня увеличилась? Каких навыков тебе не хватает?

И когда этот анализ вслух проводится при ребенке, он автоматически начинает анализировать сам себя, и вот тут происходит магия, потому что дети выстреливают намного лучше, чем мы сами.

Но только тогда, когда мы им этот фундамент показываем, даем.

А как у вас в семье?

Родителям сложно

Меня опять бомбит.

Я в нескольких источниках, в нескольких комментариях, благо не в моем блоге, поймала ситуацию: "Родители виноваты! Это родители его хреново воспитали! Это родители ему не помогли! Это дома все плохо!!!".

Ребята, может хватит уже...Ну хватит во всех грехах обвинять родителей.

Мы с Вами, родители- живые люди, мы имеем право на свои чувства, мы имеем право на свои желания, мы не можем быть идеальными роботами. Ну никак!!!

И более того, еще один пунктик, который все вообще игнорируют наглухо- дети, это вообще-то живые люди! Дети сами по-себе влияют на то, что они делают, как они живут. Они с мала свое что-то привносят в жизнь семьи.

Давайте все-таки, видеть жизнь во всем ее многообразии, а не винить. Давайте помогать друг другу.

Давайте в комментариях к этому посту напишем добрые слова сами себе, и похвалим себя, как хороших родителей. Похвалим других родителей, которых вы знаете.

Я вот точно хвалю всех родителей .

Все родители огромные молодцы! Все очень любят своих детей и делают очень много для них.

То, что не всегда все получается- это НОРМАЛЬНО, так и должно быть. Мы- живые.